Сценический вид искусства – эвритмия

В конце 80-х — начале 90-х годов российская публика, благодаря зарубежным творческим коллективам, смогла познакомиться с новым и необычным для восприятия сценическим видом искусства — эвритмией. Зародившись в Германии, она возникла и начала утверждаться в нашей стране как потребность интеллектуально-эмоциональной и образно-зрелищной переработки музыкального и поэтического творчества. Эвритмия своим характером динамична подобно хореографии, музыке или театру, формой статична подобно архитектуре, живописи, скульптуре и, в силу такого комплекса средств, передаёт свой художественный замысел синтетично, объёмно. Основываясь на идеях антропософии, течения, зародившегося в духовной жизни ХХ века, исходящего из инициированной Р. Штайнером «науке о духе», это новое, стремительно развивающееся искусство придаёт видимую образную форму звучанию речи и музыки, основываясь на символических (застывших или пребывающих в движении) жестах — «Gebaerdenhaftes».

Из не предполагающих большого будущего начинаний, эвритмия развивается и пробуждает в людях большой энтузиазм, вовлекая в свою деятельность всё больше самоотверженных и неравнодушных людей.